Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В ДОУ созданы условия  для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 8 групп: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Типовое здание включает:
•    Групповые комнаты: 8  
•    Тамбур;
•    Коридор;
•    Лестничные клетки;
•    Туалеты;
•    Раздевальные комнаты: 8;
•    Зал - 65,5 м2;
•    Пищеблок - 43,6 м2
•    Кладовая для хранения продуктов -8,6 м2;
•    Прачечная- 10,5 м2;
•    Щитовая- 1,7 м2;
•    Кабинеты: заведующей,  завхоза, музыкального руководителя и физрука, методический, медицинский, изолятор.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники. На территории ДОУ создан уголок "Уголок леса", "Весёлый огород", "Зелёная аптека", "Цветочная поляна".
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарём.
Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.

Библиотека

В детском саду отдельно оборудованных библиотек нет.

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Проживание в общежитии, интернате, формирование платы за проживание в общежитии - не предусмотрены.

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 10 функционируют: 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/

Образовательная деятельность в группах компенсирующей  направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной  образовательной программы — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №10 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, метеоплощадка, экологическая тропа, мини-огород, фитогрядка, спортивно-музыкальный зал,  мини-иузей «Русская изба», РОЗ «Мой край родная Белгородчина», РОЗ по ранней профориентации.

Сведения о библиотеке (ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

  1.  В методическом кабинете (на первом этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.  Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
  2.  В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 10 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №10 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется съезд, наклейка – круг на стеклянном полотне с номером телефона учреждения на входной в учреждение двери.

Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 10 нет.
На этой странице

Оборудованные учебные кабинеты

Методический кабинет оснащен компьютером, многофункциональным устройством, педагогической литературой, наглядным и дидактическим материалом

Объекты для проведения практических занятий

Музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром, телевизором, музыкальными инструментами: фортепиано – 3 шт, аккордионом, детскими музыкальными инструментами: барабанами, пособиями, необходимой литературой; музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, для развития физических качеств имеются дуги для подлезания, кубы, скамейки, мячи, обручи и другой мелкий инвентарь

Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. 

3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком). 4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

Центры логопедического кабинета: Центр проведения индивидуальных занятий с детьми, Центр проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, Игровой центр (дидактические игры, пособия, игрушки, конструктор) для развития познавательной сферы, Центр оснащения коррекционно-развивающего процесса (методические пособия, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, картинный материал по лексическим темам и т.д.)

Объекты спорта

В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: музыкально - спортивный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории ДОУ имеется спортивная площадка без специального покрытия (песочно-травяное) – 168  кв.м.  На спортивной площадке размещено оборудование: рукоходы, турники, дуги для подлезания, стойки со щитами для баскетбола, стойки для волейбольной сетки, лестница для лазания, скамейки.  Оборудование для игр с элементами спорта: большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, воланчики для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса, кегли, ориентиры, футбольные мячи, городки, обручи, султанчики.  Яма для прыжков. Оборудование безопасно, закреплено.  На территории расположена тропа здоровья (песок, трава, камешки, ребристые, деревянные дорожки, выносные релаксационные коврики для профилактики плоскостопия). В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:
установлена кнопка вызова персонала, первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус.
 

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Особое внимание в ДОУ уделяется организации рационального и полноценного питания дошкольников. Питание в детском саду соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 и осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Старшей медицинской сестрой, разработаны технологические карты блюд. В период сезонных подъемов заболеваний острыми респираторными инфекциями в рацион питания вводятся фитонциды (лук, чеснок). Дети в детском саду обеспечены пяти разовым сбалансированным питанием.
Детям (в том числе с ОВЗ и инвалидностью), имеющим заключение (справку) от врача о необходимости диетического питания (исключение определенных продуктов) по возможности организуется диетическое питание. Исключенные продукты по возможности заменяются на продуты имеющиеся в ДОУ.
Режим питания является одним из основных условий, обеспечивающих рациональное питание. Питание в детском саду 5-ти разовое (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин).  Питание детей в детском саду соответствует возрастным нормам.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку, хранению продуктов и процессу приготовления пищи. В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правила личной гигиены. Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара.
Готовая пища детям выдается только после снятия пробы медицинским работником с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания в детском саду находится под постоянным контролем администрации учреждения.
В ДОУ ведется постоянный контроль за соблюдением режима питания. Итоги оперативного контроля по организации питания регулярно обсуждаются на совещании при заведующем, Педагогических часах. Выполнение натуральных норм по основным продуктам питания составила- 91%
Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка.
Организация питания в детском саду должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по организации питания детей дома.
Рациональное питание детей дошкольного возраста – необходимое условие их гармонического роста, физиологического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Дети в большинстве находятся в дошкольном образовательном учреждении 12 часов и их питание, в основном, обеспечивается именно учреждением. Поэтому, от того, насколько правильно организовано питание в ДОУ, во многом зависит здоровье и развитие дошкольников.
В нашем детском саду организовано 5-ти разовое питание:
1-й завтрак;
2-й завтрак;
обед;
полдник;
ужин.
В соответствии с меню, дети ежедневно получают фрукты, овощи, мясо, рыбу, молочные продукты. Продукты,  поставляемые в ДОУ имеют санитарно – эпидемиологическое заключения о соответствии их санитарным правилам. Качество продуктов проверяет заведующий складом и медсестра. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи.
Имеется  примерное 10–ти дневное меню. Зимой и весной, при отсутствии свежих овощей и фруктов, в рацион питания включатся  соки. Для обеспечения преемственности питания семьи и ДОУ, родители информируются  об ассортименте питания ребенка, размещая  его в родительский уголок.
Основные принципы организации питания в детском саду:
1. Соответствие энергетической ценности рациона  энергозатратам ребенка;
2. Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;
3. Максимальное разнообразие продуктов и блюд;
4. Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;
5. Оптимальный режим питания;
6. Обеспечение санитарно-эпидемиологическкой безопасности питания.
В ДОУ успешно функционирует информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания»,которая позволяет автоматизировать  процессы, связанные с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.»
Детей с диетическим питанием в образовательной организации – нет.
Юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей оказывающих услуги по организации питания в образовательной организации – нет.
 

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем учреждении   ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно–образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:
•    паспорт безопасности;
•    план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций.
Для отработки устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций в ДОУ проводятся тренировочные занятия по эвакуации  с детьми и персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта.
Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
За период 2022-2023 учебного года не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах.
В МБДОУ установлен противопожарный режим, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:
•    семинары,
•    вопросы рассматриваются на Педагогических советах,
•    создана соответствующая предметно-пространственная среда,
•    ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности,
•    по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.
Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлены домофоны в каждой группе, звонки на входных дверях групп 1-го этажа, кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.
Пропускной режим осуществляется вахтером.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории детского сада оборудована спортивная площадка. На площадке имеется: игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол), прыжковая яма.  Игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».
В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.
Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.
Коллективом МБДОУ д/с № 10 реализуется План оздоровления детей, цель, которого сохранение и укрепление здоровья, снижение заболеваемости.
В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.
Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.
При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники ДОУ обеспечивают выполнение плана мероприятий.
 

Доступ к информационным системам

В наличии 5 компьютеров, 4 из них в локальной сети и  имеют доступ к сети Интернет и доступ к программе  АВЕРС. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 32 единиц технических средств обучения:

телевизор – 8;

музыкальный центр - 1;

магнитофоны – 7;

компьютеры - 5;

МФУ – 2;

принтер - 3;

мультимедийное оборудование – 1;

брошуратор – 1;

факсимильный аппарат – 1;

DVD плеер – 3;

ламинатор -1;

планшеты-10.

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника


http://list.mail.ru/site_jump.bat?site_id=539019243&cat_id=17098&url=http%3A%2F%2Fwww.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.solnet.ee/sol/ - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.) Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!
http://www.cofe.ru/read-ka/ – «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://packpacku.com/ - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com/ -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.1umka.ru/ - На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
http://bukashka.org/ - Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://pochemu4ka.ru/
http://www.multirussia.ru/
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
http://dob.1september.ru/ - электронная версия газеты «Дошкольное образование»
http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал  «Справочник старшего воспитателя»
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад»
http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»


Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

Библиотека

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie