Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

В ДОУ созданы условия  для организации воспитательно-образовательного процесса.
Материально-техническая база детского сада находится в удовлетворительном состоянии, функционирует 8 групп: все группы имеют отдельные групповые ячейки. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световое, тепловое, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СанПиНа.
Типовое здание включает:
•    Групповые комнаты: 8  
•    Тамбур;
•    Коридор;
•    Лестничные клетки;
•    Туалеты;
•    Раздевальные комнаты: 8;
•    Зал - 65,5 м2;
•    Пищеблок - 43,6 м2
•    Кладовая для хранения продуктов -8,6 м2;
•    Прачечная- 10,5 м2;
•    Щитовая- 1,7 м2;
•    Кабинеты: заведующей,  завхоза, музыкального руководителя и физрука, методический, медицинский, изолятор.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники, растут разнообразные деревья и кустарники. На территории ДОУ создан уголок "Уголок леса", "Весёлый огород", "Зелёная аптека", "Цветочная поляна".
В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности. Вся макро и микросреда наполнена оборудованием, пособиями, инвентарём.
Развивающая предметная среда учреждения оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Все элементы связаны между собой по содержанию, масштабу, художественному решению.
На этой странице
На этой странице

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет оснащен компьютером, многофункциональным устройством, педагогической литературой, наглядным и дидактическим материалом

  • Групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей, которые оснащены всем необходимым оборудованием, разнообразной методической и детской литературой, детской мебелью, мягким инвентарем, посудой, игрушками, разнообразными дидактическими играми, оборудованием для: сюжетно-ролевых, подвижных игр и игр экспериментирования для совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной деятельности детей.
  • Медицинский кабинет (оснащён медицинскими весами, секундомером, фонендоскопом, тонометром, ростомером, лампой для офтальмологического и оториналогического обследования, таблицей для определения остроты зрения, плантограф -1шт, )
  •  Процедурный кабинет (оснащён кушеткой, медицинским шкафом, медицинскими столиками в количестве трёх штук, холодильниками в количестве двух штук, гигрометром — психрометром, контейнеры для транспортировки вакцины — 2шт., ведро педальное -2 шт., )
  • Пищеблок (оснащён холодильниками в количестве трёх штук «Бирюса», «Стинол», «Ченар», электрокотлом, мясорубками в количестве двух штук для сырой и готовой продукции, протирочными машинами в количестве двух штук для сырой и готовой продукции, весами циферблатными для готовой продукции, весами электронными для сырой продукции, жарочным шкафом, электрической плитой в количестве двух штук, столами в количестве шести штук — стол для готовой продукции, для раздачи, для салата, для теста, для сырой продукции (рыба, мясо), разделочными досками, ножами в количестве пятнадцати штук, котлами, кастрюлями из нержавеющей стали, посудой согласно СанПиН)
Для стирки, сушки и глажения белья. Оборудована  в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13:
- промышленные стиральные машины 2 шт.;
- бытовая стиральная машина;
- электрокотел;
- центрифуга;
- сушильный барабан.
Для оказания психологической помощи, возможностей по организации профилактических мероприятий, направленных на снятие психоэмоционального напряжения у детей и взрослых.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром, телевизором, музыкальными инструментами: фортепиано – 3 шт, аккордионом, детскими музыкальными инструментами: барабанами, пособиями, необходимой литературой; музыкальный зал совмещен с физкультурным залом, для развития физических качеств имеются дуги для подлезания, кубы, скамейки, мячи, обручи и другой мелкий инвентарь

Логопедический кабинет предназначен для:

1. Проведения диагностического обследования речевого развития детей дошкольного возраста.

2. Проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда с детьми. 

3. Консультативной работы учителя-логопеда с родителями (беседы, показ приемов индивидуальной коррекционной работы с ребенком). 4. Консультативной работы учителя-логопеда с педагогами.

Центры логопедического кабинета: Центр проведения индивидуальных занятий с детьми, Центр проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, Игровой центр (дидактические игры, пособия, игрушки, конструктор) для развития познавательной сферы, Центр оснащения коррекционно-развивающего процесса (методические пособия, дидактические игры, демонстрационный и раздаточный материал, картинный материал по лексическим темам и т.д.)

Создать условия для расширения, актуализации знаний обучающихся о родном крае, его истории; воспитывать гордость за свою родину - Белгородчину, уметь ценить заслуги наших предков, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине.
Мини - музей «Русская изба», как образовательный модуль является хранилищем предметов домашнего обихода, элементов одежды наших предков; оказываясь в ее стенах, дети  попадают в воссозданную атмосферу старинной русской избы. В пространстве мини-музея осуществляется образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста. Средствами музейной педагогики воспитание детей проходит более эффективно и комфортно. Воспитанники знакомятся с устройством русской избы, в чем заключался уклад жизни крестьянской семьи, просматривают экспонаты

Наличие оборудованных библиотек

  1.  В методическом кабинете (на первом этаже), имеется библиотека методической литературы для педагогов ДОУ.  Так же в методическом кабинете создана медиотека для организации образовательной деятельности с детьми и взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников. В нее включены мультимедийные презентации, аудио-треки, видеоролики, слайд-шоу, обучающие мультфильмы, и программы по всем направлениям обучения и развития дошкольников.
  2.  В групповых помещениях созданы центры художественной литературы, где систематизированы книги детских поэтов и писателей в соответствии с возрастом детей.

Наличие оборудованных объектов спорта

В ДОО созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: музыкально - спортивный зал и физкультурные центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. На территории ДОУ имеется спортивная площадка без специального покрытия (песочно-травяное) – 168  кв.м.  На спортивной площадке размещено оборудование: рукоходы, турники, дуги для подлезания, стойки со щитами для баскетбола, стойки для волейбольной сетки, лестница для лазания, скамейки.  Оборудование для игр с элементами спорта: большие мячи, маленькие мячи, скакалки, ракетки для бадминтона, воланчики для бадминтона, ракетки для настольного тенниса, шарики для настольного тенниса, кегли, ориентиры, футбольные мячи, городки, обручи, султанчики.  Яма для прыжков. Оборудование безопасно, закреплено.  На территории расположена тропа здоровья (песок, трава, камешки, ребристые, деревянные дорожки, выносные релаксационные коврики для профилактики плоскостопия). В ДОО используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, Дни Здоровья.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:
печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:
соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.
В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия:
установлена кнопка вызова персонала, первая и последние ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, имеется переносной пандус.
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В наличии 5 компьютеров, 4 из них в локальной сети и  имеют доступ к сети Интернет и доступ к программе  АВЕРС. Для продуктивной и творческой деятельности детей и сотрудников МБДОУ в образовательно-воспитательном процессе задействовано 32 единиц технических средств обучения:

телевизор – 8;

музыкальный центр - 1;

магнитофоны – 7;

компьютеры - 5;

МФУ – 2;

принтер - 3;

мультимедийное оборудование – 1;

брошуратор – 1;

факсимильный аппарат – 1;

DVD плеер – 3;

ламинатор -1;

планшеты-10.

Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Доступ воспитанников  к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой ДОУ.

Наименование информационной системы

Назначение информационной системы

Метод доступа

Уровень

Ответственный

Официальный сайт ДОУ

Размещение информации об образовательной организации, предусмотренной законодательством РФ

Через ЕСИА (Госуслуги)

Федеральный

Старший воспитатель, заведующий,

Информационная система образовательных услуг. Портал муниципальных услуг «Виртуальная школа»

Ведение учета зачисленных детей, информации о ДОУ, ведение табелей учета посещения ДОУ воспитанниками

Через ЕСИА (Госуслуги)

Региональный

Заведующий, делопроизводитель

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о государственных (муниципальных) учреждениях (bus.gov.ru)

Размещение информации о государственных (муниципальных) учреждениях.

Электронная цифровая подпись

Федеральный

Заведующий ДОУ, старший воспитатель

Официальный сайт Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru)

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Электронная цифровая подпись

Федеральный

Заведующий ДОУ

АЦК-Госзаказ

Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Логин, пароль

Региональный

Заведующий ДОУ, заместитель заведующего по ХР

АРМ Мониторинг энергоэффективности.
Регламентированная отчётность

Мониторинг и анализ данных, внесенных в систему, формирование отчетности для  муниципальных органов власти, импорт и экспорт показателей

Логин, пароль

Федеральный

Заместитель заведующего по ХР

Аверс «Расчет меню питания»

Ведение документации по организации питания (составление меню текущего дня, меню требования, технологических карт)

Логин, пароль

ДОУ

Старшая медсестра

В МБДОУ в течение последних лет успешно внедряется информационно-аналитическая система «АВЕРС: Расчет меню питания», которая предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.

АИАС «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» позволяет:

  • В автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения, формировать меню текущего дня;
  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;
  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;
  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;
  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 200 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;
  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В нем реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;
  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Результатом работы являются:

  • Меню текущего дня;
  • Меню-требование;
  • Дополнительное и возвратное меню;
  • Накопительные ведомости по приходу и расходу продуктов питания;
  • Бракеражная ведомость;
  • Аналитические отчеты о наличии продуктов питания в учреждении, качестве рациона питания;
  • Оборотные ведомости по расходы (приходу) продуктов.

Осуществляется эффективное функционирование информационно-аналитической системы «АВЕРС: Управление ДОУ».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Электронные образовательные ресурсы для дошкольника


http://list.mail.ru/site_jump.bat?site_id=539019243&cat_id=17098&url=http%3A%2F%2Fwww.e-skazki.narod.ru -Сказка для народа – новости мира сказок. Размещены самые различные народные и авторские сказки со всех уголков планеты.
http://www.solnet.ee/sol/ - «Солнышко». Развлекательно-познавательный детский журнал, существующий только в Интернете (в виртуальном виде). Печатной версии не было и пока нет. Игротека, сценарии праздников, фотогалерея «Мое солнышко», сказки, зоопарк, журнал (раскраски, стихи, песенки, загадки, юмор, кроссворды, ребусы и многое другое). На его страницах можно прочитать сказки, рассказы о захватывающих приключениях и загадочных открытиях. Получить уроки хороших манер, ответы на детские вопросы (рубрика «Почемучка»), советы Поварешкина (как приготовить несложные блюда, когда рядом нет родителей). «Полиглотик» (изучение иностранных языков в раннем возрасте). Архивные материалы, отсортированные по рубрикам и по номерам. (Аудитория – дети от 4-х лет.) Виртуальные журналы, сочетающие печатное слово и компьютерные достижения, представляют собой явление уникальное. Рассматривая виртуальные журналы, ребёнок вместе с родителями или воспитателями параллельно получает знания глобального масштаба: одновременно читает литературное произведение и участвует в познавательной викторине, ведет переписку с друзьями, просматривает широкий спектр графических изображений (фотографии красивых мест планеты, животных, растений), повышает уровень, как своего родного языка, так и дополнительного – английского, например, основного в Интернете, играет в игру, развивающую логическое мышление – и все это сразу!
http://www.cofe.ru/read-ka/ – «Почитай-ка». Красочный иллюстрированный журнал для самых маленьких детей, существующий только в Интернете. Сказки, стихи, головоломки, курьезы, необычности, рассказы, загадки, факты из жизни ученых, великие сказочники. Конкурс юных поэтов и писателей. (Аудитория – дети от 4-х лет.)
http://packpacku.com/ - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://packpacku.com/ -  раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.1umka.ru/ - На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и многое другое!
http://bukashka.org/ - Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.
http://pochemu4ka.ru/
http://www.multirussia.ru/
Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ
http://dob.1september.ru/ - электронная версия газеты «Дошкольное образование»
http://www.obruch.ru/ - Журнал «Обруч»
http://vospitatel.resobr.ru/ - Журнал  «Справочник старшего воспитателя»
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad - Журнал «Современный детский сад»
http://detsad-journal.narod.ru/ - Журнал «Детский сад от А до Я»
http://www.menobr.ru/products/7/ - Журнал «Справочник руководителя дошкольного учреждения»


Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам в ДОО НЕ ПРЕДУСМОТРЕН.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с № 10 создаются условия доступа на территорию и в здание всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • Назначен ответственный за встречу и сопровождение на территории и в помещениях ДОУ маломобильных граждан, граждан с ОВЗ и инвалидностью;
  • Разработан паспорт доступности учреждения с учетом всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
  • Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, медицинский персонал.
  • При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, сухой бассейн, объемная змейка, релаксационное оборудование
  • В ДОО специалистами  ППк обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников всех категорий.

В целях обеспечения специальных условий образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в МБДОУ д/c №10 создана безбарьерная среда, которая учитывает потребности детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Вход в ДОО осуществляется через центральную калитку. Около калитки имеется съезд, наклейка – круг на стеклянном полотне с номером телефона учреждения на входной в учреждение двери.

Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

Организация не располагает общежитием, интернатом. 

Условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для реализации задач федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по обеспечению равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка независимо от места жительства, нации, пола, социального статуса, равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу в МБДОУ д/с № 10 функционируют: 2 группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи/

Образовательная деятельность в группах компенсирующей  направленности осуществляется на основании утвержденной адаптированной  образовательной программы — образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФОП ДО.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются следующие средства обучения и воспитания:

  • печатные (методическая литература и дидактические пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа презентации, мультфильмы,  универсальные энциклопедии, видеофильмы образовательные, познавательные фильмы на цифровых носителях и т.д.);
  • учебные приборы (осадкомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскопы, колбы, и т.д.);
  • спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Все средства обучения и воспитания соответствуют данным инвентаризации. Оборудовано общее рабочее место, где педагоги имеют возможность подготовить необходимую документацию в электронном виде, воспользоваться интернет ресурсами для образовательной деятельности дошкольников.

Сведения об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ д/с №10 имеются групповые блоки, групповые участки, спортивная площадка, метеоплощадка, экологическая тропа, мини-огород, фитогрядка, спортивно-музыкальный зал,  мини-иузей «Русская изба», РОЗ «Мой край родная Белгородчина», РОЗ по ранней профориентации.

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ д/с № 10 нет.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Документы отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie